Буба Касторский из "Неуловимых мстителей" - именно эта роль принесла актеру советского кино Борису Сичкину наибольшую известность в СССР.

Среди известных его актерских работ - "Анна на шее" (1954, эпизод без указания в титрах), "неуловимые мстители, "Новые приключения неуловимых", "Интервенция" (1968), "Варвара-краса, длинная коса", "Пятьдесят на пятьдесят", "Последние дни Помпеи" (1972) и т.п.

После эмиграции в США он работал в газете "Русский базар", выступал на эстраде с супоугой Галиной Рыбак, снимался в Голливуде. Например, в фильме Оливера Стоуна "Никсон" (1989-1995, роль Брежнева) и сериале "Третья смена". В России участвовал в одной из серий "Марш Турецкого" и в новогодней комедии "Бедная Саша" (1997).

Советских и российских наград и званий за свое творчество этот замечательный актер, к сожалению не имеет. Но имеет боевые награды.

По паспорту Сичкин - Борис Михайлович. Но на самом деле он - Борис Моисеевич, еврей по национальности. Родом из Киева.

Свою творческую деятельность начал еще на Еврейском базаре в Киеве, где в юношеском возрасте познакомился с местными преступными элементами и танцевал перед ними как артист.

Это впоследствии ему помогло перенести незаслуженное заключение. Но перед этим была служба в армии.

После начала Великой Отечественной войны в возрасте 19 лет парень попадает на фронт в составе творческой бригады. С нею он проходит всю войну до Берлина и даже по необходимости участвует в боях.

Кстати, в состав его группы входили будущие знаменитые Тарапунька и Штепсель.

За участие во фронтовом ансамбле и в боевых действиях будущий "Буба Касторский" был награжден восемью боевыми наградами. В том числе медалями за "боевые заслуги" и за "Победу над Германией в ВОВ".

Помимо этого в его активе медали "За оборону Киева и Сталинграда", "За освобождение Варшавы и Праги", "За взятие Кенигсберга и Берлина".

После войны он - автор текстов, исполнитель интермедий, балетмейстер многих эстрадных программ. Участвовал в работе нескольких комических театров, в джазовом ансамбле Эдди Рознера, выступал соло.

В декабре 1973 актер Борис Сичкин, находясь на гастролях в Тамбове, получает повестку из прокуратуры. Как оказалось, на него, как и на других артистов эстрады, заведено уголовное дело по обвинению в "хищении соцсобственности". Ему вменялось в вину то, что он получал за концерты больше, чем положено.

По этому же делу с 1971-го года проходили такие известные артисты, как Муслим Магомаев, Людмила Зыкина, Савелий Крамаров и т.п.

Сичкин год просидел в Тамбовском изоляторе. За решеткой спасло его только то, что он еще в Киеве на Еврейском базаре познакомился с манерами преступников. Да и уважали в СИЗО артистов.

Через год он вышел, но следствие продолжилось. За время заключения его сына отчислили из консерватории, а супруга заболела. Во время следствия работать ему не давали. А из всех фильмов на время следствия из титров убрали его имя. Даже из "Неуловимых".

В итоге выяснилось, что, поскольку "Буба Касторский" и другие артисты были очень популярны, то они отрабатывали не одно отделение, а два. Их обвинили в том, что за второе отделение они брали "неучтённые деньги", а потому были "подпольными миллионерами".

На самом деле второе отделение артисты работали "на бис". При этом платили им как за одно отделение - "на бис" в СССР не оплачивалось.

Получалось, что, наоборот, артисты не "получали сверхдоходы", а недополучили за сверхурочную работу. На этом основании дело закрыли.

Но провокации против сына Сичкина с окончанием следствия не закончились. Да и сам актер за несколько лет смог сняться только в фильме "Повар и певица" (1978). То есть, он стал нежелательным в кинематографе.

Опасаясь за судьбу сына, семья бросает недвижимость, машину и в 1980 году эмигрирует в США (по словам актера, "с 40 долларами наличности в карманах").

Последние годы жизни актер провел в Нью-Йорке, в доме для семей с небольшими доходами.

Вот такой нелегкий путь прошел Борис Сичкин от фронтовика и актера до подследственного и эмигранта.

2 комментария