-Мам, прости, но мы с дядей Ваней уйдем- двенадцатилетний Матвей и десятилетняя Настя хмуро смотрели на Любу. Она так и села - Чего выдумали? С чужим дядькой от родной матери? От отца? Да я вам сейчас покажу как своевольничать - и потянулась к венику. Матвей кивнул и на всякий случай попятился к двери - Нам отец не нужен, у нас папа Ваня есть. Правда, Настя ?- Сестрёнка забежала за его спину и крикнула- Мы папу Ваню любим, а твоего Кольку нет -

Жизнь Любу не баловала. Четвертая дочь в многодетной семье. После нее ещё трое детишек. Мама вечно измученная родами, отец выпивоха. Люба помнила, как к ним приходила фельдшерица тетя Клава и стыдила отца.- Вась, да оставь ты уже Зойку в покое. Сколько можно? Она же у тебя без передыху беременной ходит - ворчала она, осматривая очередного ребенка. А отец только похахатывал - А я детишек шибко люблю. Сколько Бог даст, столько и будем рожать. А тебе что завидно? Сама только одного выродила. Что не получается с Витьком? Приходи, подмогну - Тетя Клава злилась - Ну тебя, охальник бессовестный. Нашел чем хвастаться. Ты бы лучше детей кормил да одевал так, как языком молотишь. За копейки сторожем штаны протираешь, а в доме есть нечего -

Дома и правда разносолы не водились. Все с огорода, да что хозяйство давало. Мама тянулась как могла, дети подрастая ей помогали. Но все эти заботы подорвали здоровье мамы и ее не стало, когда Любе семнадцать было. Младших родня по своим семьям разобрала, старшие переженились, а Люба с отцом осталась.

Жили они неплохо. Люба по дому, да по хозяйству. Отец через сутки на работе. За ней пригляда не было, вольница. Вот и догулялась, понесла. От Николая, местного тракториста. Мужик он был с гнильцой, воровитый. Но говорил красиво, на что и поймал глупую Любу. Но к его чести женился на ней, когда про ребенка узнал. Но семейная жизнь как-то не пошла.

Впервые муж поднял на нее руку, когда она не приготовила ему завтрак. А она не могла, от любого запаха еды ее выворачивало.- Я зачем женился? Чтобы голодным ходить?- брызгал он слюной. А когда от вечных упрёков и тычков, она раньше срока родила Матвея, прибавилось ещё и обвинение в измене. - Чужого ребенка мне на шею повесила ?- шипел он.

И даже рождение дочки не смягчило его. Люба терпеливо все сносила. А что поделать? Идти некуда. Отец уже давно женился и вряд-ли его новая жена Валентина будет ей с детьми рада. Иногда и мысли нехорошие в голове крутились. Особенно после очередных зуботычин. Только дети держали. Ведь они кроме нее они никому не нужны.

А потом Николая посадили. Если он раньше по мелочи воровал и все сходило ему с рук, то в тот раз не повезло. Он у местного фермера с дружками коней увел и продал в другую область. Ну им совместно срок и впаяли по пять лет.

Люба на суде рыдала, а в душе чувствовала облегчение. Зажила она с детишками спокойно. Никто не кричал, не дрался. Прошло два года и приехал к ним в деревню Иван. Поселился по соседству в пустой дом. Любу он заприметил сразу. И собой хороша и ребятишки отличные. У самого по этой части было туго. Не мог детей иметь, хотя и любил с ними возиться.И стал он понемногу ей помогать. Где дров расколет, где травы корове накосит. Детям то конфет с печеньем принесет, то вместе с ними мастерит чего нибудь. Привязались к нему Матвей с Настеной. Наверное ради них и сошлась Люба с Иваном.

Жили не тужили, пока срок Николая к концу не подошёл. Он и раньше Любе письма слал. Поначалу все угрожал, мол не дождешься, плохо будет. А к концу по другому запел. У нас семья, дети. Бросай своего пришлого, я вернусь и у нас все по-другому будет. Люба и задумалась, все же отец родной приедет и ведь любила она его когда-то. Может и правда все иначе будет.

Иван , видя ее метания, спросил в лоб - Мне уйти?- Люба расплакалась и несвязное забормотала - Отец, дети, куда ему деваться ? В покое не оставит - Он тогда и сказал ей - Любаша, давай уедем отсюда. Куда захочешь - Но Люба только плакала, родилась здесь, куда ехать, кто ждёт?

И тогда он собрал вещи и попрощавшись с детьми , вышел, Матвей и заявил - Мам, прости, но с дядей Ваней уйдем. Нам кроме него никто не нужен - Вот тогда Люба и поняла, что дети выросли и жить как они раньше с отцом жили, больше не хотят.

Когда Николай вернулся домой, его ждал закрытый дом. И никто в селе, включая отца Любы, не знал куда она с детьми уехала.

Уже давно нет Николая. Он так и не смог устроить свою жизнь и когда заболел, никто не пришел ему на помощь. Нет и Любы. Хотя до конца ее дней за ней ухаживали муж и дети. А Иван ещё скрипит на этом свете. Живёт в семье сына Матвея в окружении внуков и правнуков. Вот и получается , что мало нового человека на свет произвести, надо ещё и воспитать правильно. В любви и хорошем отношении.














Из сети

1 комментарий