"Что Никулин, что Ширвиндт - жуткие люди, оба негодяи" (с) Лев Дуров
Легендарных советских артистов Юрия Никулина и Льва Дурова объединял не только кинематограф, но и настоящая дружба! Представляете ли вы, что это такое - дружба двух больших шутников? О их нескончаемых розыгрышах точно можно снять не один фильм. "Что Никулин, что Ширвиндт - жуткие люди, оба негодяи," - сказал однажды разъярённый Дуров после очередной блестящей авантюры Юрия Владимировича. А дело было так...
Как-то раз Льву Константиновичу поступил странный звонок. Милый женский голос сообщил актеру невероятное известие: 24 апреля его ждут в "Белом доме" для награждения каким-то почетным орденом! К такому знаменательному дню Дуров готовился основательно: вымыл шею, надел галстук, и отравился в путь. Актер вспоминал: "Приезжаю, а часовые интересуются: вы что здесь? Я сказал, за орденом приехал. А они в ответ: сегодня не наградной день. Я попросил уточнить: приглашали-то из администрации Президента! Они стали звонить, и чем больше, тем у них погоны сильнее в недоумении подниматься стали: знаете, Дуров, в администрации президента перевернули все наградные листы на полгода вперед, вас там нет..."
Сраженный такой нелепой ситуацией артист стал медленно двигаться к выходу, как вдруг видит - Никулин. "Ну что, дурачок, приехал все-таки," - еле-еле выговорил заливающийся смехом Юрий Владимирович. Дуров рассказывал: "Я его чуть не уничтожил. Мы гонялись за друг другом вокруг машины. Я его все пытался ногой достать, и постоянно кричал: ну что, получил. Несмотря на то, что над "Белым домом" развевался государственный флаг, я слова всякие нехорошие кричал".
На этом Никулин, конечно же, не остановился. Спустя некоторое время, когда Дуров начал понемногу забывать несостоявшееся вручение президентской награды, Юрий Владимирович подготовил еще одну шалость. Как-то раз Лев Константинович, перебирая почту, наткнулся на необычный конверт. Присмотревшись он понял, на нем иностранные марки. В письме же он нашел приглашение на английском языке. Так как Лев Константинович иностранный язык не очень хорошо понимал, он обратился за помощью к профессиональному переводчику. Оказалось, актера пригласили... в Голливуд.
Какой-то американский режиссер очень хотел видеть Дурова в своем фильме. Более того, в письме также указали, с какими актерами будет работать Лев Константинович. Что сказать, компания собиралась неплохая: Дуров, Дастин Хофман, Аль Пачино, Пол Ньюман и... Никулин. Прочитав последнюю фамилию, актер сразу понял - что-то не так. В ту же минуту Лев Константинович набрал номер своего товарища, чтобы рассказать о предстоящих съемках в Голливуде. Артист вспоминал: "Никулин удивился и поинтересовался, не разыгрываю ли я его. Зашел к нему после репетиции, показал. Потом и Никулин нашел такое же послание в почтовом ящике. Но на этом все и закончилось. Мне не позвонили ни через неделю, ни через две. Я связался с Юрой по телефону, а он и говорит, у тебя печать стоит на конверте. Я ответил, да. Он говорит, читай. Я читаю английскими буквами по-русски: счастливого пути, дурачок".
Но Дуров терпел поражение недолго. Всегда после таких розыгрышей он готовил для друга ответный удар. Так, однажды Дуров обрадовал товарища потрясающей новостью: в Санкт-Петербурге будут снимать фильм, идут пробы на главную роль, но, по слухам, режиссер готов ее отдать только Никулину. Тот мигом собрал вещи и в свой первый за долгие месяцы выходной отправился в другой город получать заветную роль. Приехав на место, Никулин понял - никаких кинопроб нет. "Он мне тогда минут 15 по телефону объяснял, кто я такой," - с улыбкой рассказывал Дуров.

0 комментариев