-Алла Сергеевна, все хорошо?
-Да, спасибо. Все хорошо.
Алла с трудом перевела дух, и снова посмотрела на Павла. Он был настолько похож на Егора, что никаких сомнений даже быть не могло, она нашла то, что искала.
Только, что теперь делать, что делать дальше, она не понимала. Да, она сделала это, и что? Не может же она подойти к мальчику и сказать-привет, я твоя мама?
В голове стучало. Когда Павел повернулся в ее сторону, ее снова обдало жаром. Нет Просто так жить рядом и смотреть на него со стороны тоже не получится
15 лет назад, Алла, молодая и запуганная родителями девчонка, родила мальчика в роддоме другого города, да еще и не по своим документам. Где и оставила его. Она не хотела. Вернее, она очень хотела этого ребенка, очень хотела вместе с Егором его воспитывать, но Егор пропал, бросил ее Так сказали ей родители. Они же убедили ее, что ребенка лучше оставить в роддоме. Алла, всегда примерная, всегда послушная девочка, никогда не перечила родителям. Только вот Егор
Он был полной противоположностью Аллы. Если она, медалистка, отличница и скромница, то он был хулиганом, двоечником, и безумно красивым парнем. Алла и сама не знала, как так получилось, что она влюбилась в этого отморозка, как называла Егора ее мать, настолько сильно, что потеряла голову.
-Аллочка, ты должна понимать, что никакого будущего ни у тебя, ни у этого ребенка нет. У тебя еще не получен диплом! Папы, который бы мог вас содержать, и след простыл. Мы не сможет тебе помогать, и даже вернуться к нам жить ты сможешь. Ты же понимаешь, что таким необдуманным поступком, ты бросаешь тень на нашу семью. А у папы положение, да и я, все-таки директор школы.
У папы, действительно было положение, он работал в министерстве. Мама и правда была директором школы. А Алле было так страшно, как не было никогда в жизни. Она знала, что мама действительно сделает так, как говорит.
Она оставила своего сыночка. Она верила, что его усыновят хорошие люди, правда, жить спокойно совсем не получилось. Она каждую ночь видела его во сне. Она плакала по ночам. Она не смогла выйти замуж, хоть мама и поставляла исправно подходящих женихов. Окончив очень престижный вуз, решила пойти работать обычной учительницей. Она просто хотела найти его. И просто со стороны посмотреть, как сложилась его жизнь.
Ей потребовался не один год, чтобы выяснить, где сейчас находится ее сын. Ни мать, ни отец понятия не имели, что Алла этим занимается. Да и вообще, после того, как Алла ушла в учителя, они практически перестали с ней общаться.
Класс, в котором Паша учился, в школе считался не совсем хорошим. Учителя говорили, что он неуправляемый, и в этом большая заслуга именно Павла. Он не очень любил учиться, а вот нахамить, затеять драку, это всегда пожалуйста. Но, не смотря на это, Пашка в школе считался справедливым человеком. Мелких обижать не разрешал, за границы не выходил.
Видимо, взгляд у Аллы был настолько внимательным, что учитель физкультуры, смазливый мужчина с сальной улыбкой, спросил Аллу тихонечко:
-Вы предпочитаете помоложе?
Она отшатнулась от него. А мужчина, которого, ей представили, как Андрея Викторовича, громко расхохотался.
-Алла Сергеевна, что же вы? Вы бы лучше смотрели на нормальных мужчин.
Алла не нашлась, что ответить, и просто ушла.
Первый урок в классе, где учился Паша, она провела с трудом. К середине урока Алла уже понимала, что все дети заметили ее взгляды, которыми она буквально сверлила Пашу. Понимала, что нельзя, понимала, что ее поймут неправильно, но поделать с собой ничего не могла.
Прошло две недели. В школе только ленивый не шептался о том, что новая училка влюбилась в Пашку.
-Алла Сергеевна, вас к директору.
В учительскую заглянула секретарь.
-Да, сейчас иду.
Она встала, а Андрей Викторович протянул:
-Недолго музыка звучала.
Алла обернулась. Этот, так называемый педагог, просто проходу ей не давал. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что ему нужно. Алла старалась свести к минимуму их встречи, но, казалось, что он буквально караулил ее.
Она постучала.
-Можно?
-Да, входите.
Когда Алла остановилась перед столом, директор, грузный пожилой мужчина встал.
-Я не буду ходить вокруг, да около. В нашей школе такого еще не было. И я не понимаю, как мне поступить.
Алла Сергеевна подняла бровь:
-Вы о чем?
-А вы не догадываетесь?
-Нет.
-Не думаю, что это в действительности так. Я предлагаю вам написать заявление на увольнение. Уйдете тихо мирно, не опозорите н себя, ни наше заведение.
-Но
-Я не хотел бы сейчас от вас вообще что-то слушать. Извините, но мне неприятно.
Алла выскочила из кабинета директора и бросилась на улицу. Добежала до какой-то лавочки, и буквально упала на нее.
-Алла Сергеевна?
Она подняла заплаканные глаза. Перед ней стоял Паша.
-У вас что-то случилось?
Она отрицательно качнула головой, и вытерла слезы:
-Нет, Паша, все хорошо. Спасибо.
Он постоял какое-то время, потом сел рядом.
-Я вам не верю. Я знаю, о чем говорят в школе, только не понимаю, кто разносит эти сплетни
-Да какая разница? Мне все-равно предложили уволиться.
-И вы согласились? Ведь вы же ни в чем не виноваты.
Глаза Паши сверкали негодованием. Алла залюбовалась им.
-Ничего страшного, Паша. Все хорошо.
Она встала и пошла к воротам, но дойти не успела. Навстречу ей попался Андрей Викторович. Алла хотела его обойти, но он остановился и громко сказал:
-С ума сойти, ее только что чуть не уволили, а она сразу побежала к своему любовничку молодому. А вы не боитесь, что вас посадят? Сколько ему? 16-то исполнилось?
Алла ничего не успела ответить. Мимо нее, как вихрь пронесся Павел, и сразу же завалил физрука на землю. Драка завязалась не шуточная. Хоть Андрей Викторович и был физруком, но Паша ни в чем ему не уступал. Алла бросилась их разнимать, потом еще кто-то подоспел. Драчунов растянули. И тут же, откуда не возьмись, появился директор.
-Завтра! Все ко мне в кабинет! Я соберу комиссию! Шутки закончились! И ты, Павел, с отцом тоже!
Вечером Алла думала-почему с отцом? Почему не с родителями? И вообще, почему она до сих пор ничего про него не узнала.
Она сидела в первом ряду, как подсудимая. Глаз не поднимала. Кто-то входил в кабинет, кто-то выходил. За спиной шептались. Но ей было все равно. Считают ее любовницей или узнают настоящую причину, разницы нет. Жизни все равно не будет. Сейчас главное, не навредить Павлу. За директорским столом сидели какие-то незнакомые женщины и сам директор. Начал он:
-В стенах нашей школы никогда такого не было.
Алла подняла голову и насмешливо посмотрела на него. Директор на минуту осекся, но потом продолжил.
-Не знаю даже, как говорить об этом. Но новый педагог, которая приехала к нам совсем недавно, закрутила роман с учеником. Алла Сергеевна, мы хотели бы вас послушать.
Она встала, а сзади кто-то охнул.
-Я не понимаю, почему все решили, что какой-то роман есть? Только потому, что я отказала в романе Андрею Викторовичу? Я так понимаю, что все это раздуто с его слов?
Сейчас Алла чувствовала себя так, как раньше, когда родители давили на нее, и воздуха не хватало от страха, и думать ни о чем не хотелось, хотелось закрыть глаза и со всем соглашаться. Женщина прекрасно понимала, что эта фраза последняя, она не сможет больше ничего сказать. Паника захватывала, все, как раньше
В кабинете поднялся шум, Андрей Викторович что-то выкрикивал Но тут мимо Аллы кто-то прошел, и в кабинете наступила тишина. Она подняла глаза и застыла, окаменела
Перед ней стоял Егор, а рядом с ним Павел.
-Сожалею, что мне приходится вмешиваться. Я сегодня, когда шел сюда, надеялся, что это какое-то недоразумение. Что очень быстро все разрешится. Но, вижу, у местных учителей и даже у директора, действительно какие-то проблемы с головой. Мне придется озвучить то, что я не хотел бы делать.
Все замолчали. Паша удивленно смотрел на него, а Егор повернулся к ней.
-Алла, мне, или ты сама?
В кабинете зашептались, Андрей Викторович выпучил глаза. Они знакомы? Как так-то?
Алла встала. Ноги дрожали, руки дрожали, по щекам катились слезы.
-Сама.
Женщина набрала воздуха.
-Павел мой сын.
Казалось, что тишина стала звенящей. Алла открыла сумочку, положила на стол директора заявление и двинулась к выходу. Она ни разу не посмотрела на Пашу, чтобы не увидеть полный презрения и ненависти взгляд.
Алла стояла на берегу реки и смотрела куда-то вдаль.
-От себя не убежишь.
Она дернулась и обернулась. Рядом стоял Егор и тоже смотрел на водную гладь.
-Егор Я должна все рассказать.
-Это да Только не мне, расскажешь все сыну. А я просто послушаю.
-Можно один вопрос? Почему ты бросил меня тогда?
-Я? Ты с ума сошла? Разве мог я тебя бросить? Твои родители так все подстроили, что у меня был небольшой выбор-или в тюрьму или на Север. Я выбрал второе, надеясь, что через год вернусь. А потом ты прислала мне письмо, что вышла замуж.
-Я не писала никаких писем
-Ну, я уже начинаю это понимать. Кстати, о Пашке мне сообщил твой отец. Не знаю, что на него нашло, может быть, совесть заиграла Я столько лет ненавидел тебя, думая, что ты отказалась от нашего ребенка из-за кого- то другого, но, я так понимаю, выбора тебе не оставили?
Она подняла голову и увидела несколькими ступеньками выше Павла. Он внимательно смотрел на нее. Во взгляде не было ненависти, скорее интерес. Егор сказал:
-Вот что, поехали к нам, там и поговорим
Прошло немного больше года
-Мам, ну какой лучше? Синий или черный?
Алла с улыбкой смотрела на сына.
-Мне больше нравится синий.
-Все, тогда его берем.
У Паши выпускной, и сейчас они выбирали ему костюм. Егор сразу перевел его в другую школу, хоть директор и приходил к ним домой извиняться. Физрука уволили, но Егор ответил, что рыба гниет с головы. Если те, кто травил Аллу и сына, были уверены в том, что директор все это одобряет, то тут уже возникают совсем другие вопросы.
Паша подхватил сверток одной рукой, Алла взял под другую руку.
-Ты не устала?
-Нет, ты что
Парень беспокойно посмотрел на большой живот матери. Она улыбнулась.
-Ну, что ты? Все хорошо, правда.
-А вон, смотри, папа.
У магазина остановилась машина. Из нее вышел Егор. Он почему-то не пошел к ним, а подошел к задней двери. Оттуда выбрались мама и отец Аллы. Женщина замерла, а ее мать шагнула вперед.
-Прости нас, дочка, если сможешь, и ты, Пашенька прости. Только сейчас, когда остались одни, никому не нужные, поняли, что натворили
Алла растерянно смотрела на Егора. А тот обнял ее и сказал:
-Давайте все вместе просто попытаемся начать все сначала? С чистого листа...
Автор Кристина Г.

6 комментариев