- В одном из своих недавних постов Вы говорите о том, что даже западные историки объективно смотрят на тот период нашей страны - без преувеличений и гротеска говорят о положении дел, обрисовывая истинную ситуацию. На кого именно вы ссылаетесь?
- О современных западных историках и политологах здесь говорить не совсем корректно - им эта тема уже неинтересна, ее продолжают копать только наши доморощенные либералы. Но есть очень авторитетный исследователь времен политических репрессий сталинского периода - Роберт Конквест. Он как раз писал в 1980-х - первой половине 1990 годов. Конквест изучал архивные документы и даже он, несмотря на сильнейший прессинг западного политического истеблишмента того времени да и сегодняшнего дня, несмотря на общее сложившееся мнение о сталинском режиме как о кровавом периоде и лично о Сталине, как о дьяволе во плоти - даже он пришел к нескольким противоположным выводам. Я их озвучу.
Так, Конквест писал, что система сталинского террора в том виде, как ее отписывали другие авторы, вообще никогда не существовала. То есть, в принципе не было такого понятия. Он сделал вывод, что влияние этого так называемого террора на советское общество не было значительным, то есть повсеместно каждую семью он не охватывал. И еще один вывод - массового страха перед репрессиями в 1930-е годы, как нам пытаются рисовать, главным образом, в художественных фильмах про ту эпоху - что черный воронок не сегодня, так завтра увезет тебя или кого-то из членов твоей семьи, и человек больше никогда не вернется - так вот, массового страха перед репрессиями вообще не было. Большинство советского народа это вообще не коснулось.
Согласитесь, если бы это было не так, дальнейшие события - и в первую очередь, ход Великой Отечественной - развивались бы иначе. Ну не может народ, который столько лет находится под ярмом угнетения, таких страшных политических преследований и т.д., так рьяно защищать советскую власть и свою страну. А эти вещи неразделимы - и государство, и Отечество, и политический режим, который тогда был, народ воспринимал как единое целое. Защищая страну, он защищал политический режим, в котором жил. Наверное, было за что его защищать.
Да, были просчеты и ошибки в советском руководстве. Но не в политическом руководстве, а в руководстве НКВД и ОГПУ того времени. Были такие люди, как Ежов, Ягода. Это были действительно страшные личности. Но ошибки, которые они допустили - массовые политические репрессии 1937-38 годов - потом активно пытался исправить Лаврентий Павлович Берия. А между тем, первая бериевская амнистия - это то, о чем активно не хотят говорить и не говорят наши либералы, "Мемориал" и "Следственная тюрьма НКВД". Потому что Берия в их представлении - такой же кровавый убийца. При том, что он, на самом-то деле, - первый человек, который провел настоящую амнистию и освободил людей, безосновательно помещенных в застенки.

0 комментариев