Дети на стороне
— Передайте своему мужу, что он плохо помогает нам с сыном. Десять тысяч в месяц — это вообще не деньги, — с укоризной сказала незнакомая женщина.
— С каким сыном? — изумилась Евгения.
— Которого он сделал мне год назад. Хотите тест ДНК? — ответила работница завода.
***
— Мам, ну когда у меня уже будет ноутбук? — капризным тоном спросила двенадцатилетняя Света. — Нам в школе задают всякие рефераты и презентации, сама ведь знаешь. А делать мне их не на чем. Старый компьютер постоянно глючит. Вы же с папой мне в этом месяце обещали.
— Свет, ну что я тебе со своей учительской зарплаты куплю? — раздраженно ответила Евгения. — Только такой, который через неделю сломается. Потерпи, пожалуйста, папа деньги получит, купит тебе хороший ноутбук.
— Что-то он не торопится! — фыркнула девочка-подросток и отшвырнула учебники в сторону. — Надоело все, пойду с Катькой погуляю.
Евгению тоже беспокоило, почему у ее мужа, начальника цеха окраски на заводе по сбору мотоциклов, вдруг не оказалось денег ни на технику для дочери, ни на поездку на море для всей семьи. Она прожила с ним двадцать с лишним лет, родила троих детей, терпела его бесконечные загулы всю молодость, а награды — никакой.
От такой жизни Евгения сама огрубела и приобрела мужские черты во внешности и поведении.
— Слушай, Саша, а я что-то не пойму, — начальствующим тоном заявила она мужу, пришедшему с работы. — Светке ноутбук нужен, мы до Нового года, что ли, будем просить его? И вообще, тебя что? Уволили? Или понизили? В последние месяцы от тебя одни гроши. Я, что ли, всю семью теперь содержать должна? Ну ты тогда увольняйся, стирай и готовь на всех.
— Женя, я как раз хотел с тобой поговорить, — монотонным голосом пробубнил Александр, снимая пальто. — Только чтобы Светка не слышала. А Максим не пришел еще? А борщ готов?
— Много вопросов! — рявкнула жена и увела мужа за собой на кухню.
— В общем, Жень, мы люди взрослые, давно живем вместе, ты должна меня понять без эмоций...
— Все понятно, — перебила его Евгения, — нашел другую и уходишь?
— Нет, нет, — замахал руками ее муж. — Ты что, дорогая, не буду я уходить из семьи, зачем? Я тебя уважаю, у нас дети. Просто... ну так вышло, что Оксана из моего цеха от меня ждет ребенка. И я должен о нем позаботиться хотя бы первые годы, я же не последний подлец.
— Не подлец, говоришь? — Евгения медленно встала, подошла к мужу со спины и резким движением окунула его голову прямо в тарелку с борщом.
— Конечно, не подлец! Ты честный, добропорядочный семьянин, — говорила она, повторяя свои действия.
Александр спокойно встал из-за стола, отправился умываться и замачивать рубашку. Он понял, что разговора с супругой не получится. А Евгения поняла, что не будет ни ноутбука для Светы, ни поездки на море для всей семьи, ни оплаты учебы Максима, если он не поступит на бюджет.
— Мам, пап, а вы что такие надутые? — спросил Максим, который пришел домой через несколько часов. — У меня ЕГЭ на носу, а тут еще ваши очередные разборки.
— Ты уж сдавай экзамены на отлично, постарайся! — со злым сарказмом сказала Евгения, искоса глядя на мужа, который еще не оправился от неудачного обеда. — Ведь если не поступишь на бесплатное, пойдешь работать дворником. Папа наш тебе учебу точно не оплатит, ему твоего нового братика или сестренку надо кормить.
— Какую сестренку? — Максим чуть не потерял дар речи. — Мама, ты что? Того?
— Я? — Евгения рассмеялась. — На меня твой папа уже лет десять даже не смотрит. Это его сотрудница постаралась.
— Папа, да что за новости? — спросил Максим с круглыми глазами. — Тебе же полтинник уже!
— Сынок, понимаешь, — начал было отвечать Александр, но сын швырнул на пол портфель и убежал.
Он не мог переварить эту информацию.
— Вот видишь, что ты наделал?! — заорала Евгения во весь голос. — Сейчас и Света узнает. И Марине позвоню, все расскажу, она тебе внука и близко не покажет.
Марина — старшая дочь Евгении и Александра, она давно вышла замуж и проживала отдельно с мужем и маленьким ребенком. У нее были хорошие отношения с родителями.
— Знаешь, что? — решительно продолжила жена. — Не ломай психику нашим законным детям, выметайся-ка отсюда! Квартира в моей собственности, а ты езжай в свою халупу или к своей Оксане.
Александру пришлось собрать чемодан и уехать в свою старую однушку, которая досталась от родителей по наследству. Там много лет никто не был, жилье находилось в запущенном состоянии. Однако мужчина решил переждать там какое-то время в надежде, что жена успокоится и "отойдет". Она всю жизнь относилась к его неверности спокойно, и он считал происходящее нормой.
Но только Евгения не собиралась успокаиваться. Одно дело — неверный муж, что само по себе повод для разрыва отношений, но совсем другое — внебрачные дети, на которых утекает бюджет законной семьи. И женщина решила действовать немедленно.
Объяснив детям, что папа будет теперь жить в другой семье, и, переночевав одна, женщина с утра пораньше отправилась на завод к мужу.
Она зашла на первый этаж и остановилась у турникетов.
— Здесь вход только по пропускам, — строго сказал охранник.
— Мне можно без пропуска! — заявила женщина с видом хозяйки. — Мой муж, Александр Иванович Соколов, начальник окрасочного цеха. Могу паспорт показать.
— Мне неважно, кто ваш супруг, хоть директор. Инструкция не позволяет пропускать на территорию никого, кроме работников, и я не буду ее нарушать. Если вам нужен Александр Иванович, подождите, пока он придет.
— Не произносите имени этого остолопа! — закричала разъяренная женщина. — Мне он не нужен, пусть хоть провалится. Позовите мне Оксану из его цеха.
— Откуда мне знать по именам всех работников? — удивился охранник. - Да и вообще, смена еще не началась.
— Слушай, ты! Сейчас я в тебя зонтиком запущу! — не унималась Евгения. — Покрываешь здесь непристойное поведение! Давай сюда сейчас же Оксану с животом от моего мужа!
— А я сейчас вызову охрану, если вы не успокоитесь, я не обязан успокаивать каждого и выслушивать семейные сцены.
Пока они спорили, дверь с улицы открылась, и на проходную зашла женщина лет тридцати, среднего телосложения, с короткой стрижкой. Она была недурна собой, но выглядела очень уставшей. Услышав крики, она заинтересовалась, о чем идет речь.
— Простите, вы жена Соколова? — поинтересовалась она у Евгении.
— Ну да... — удивленно ответила та.
— Передайте своему мужу, что он мало помогает нам с сыном. Десять тысяч в месяц — это вообще не деньги, — с укоризной сказала незнакомая женщина.
— С каким сыном? — изумилась Евгения.
— Которого он сделал мне год назад! — ответила работница завода, показала охраннику пропуск и отправилась в свой цех.
У Евгении пересохло в горле. Все это было уже чересчур. Она осталась стоять, как вкопанная, и круглыми глазами смотрела на охранника.
— Ваш вопрос разрешен? - спросил он.
— Да... и-извините, мне что-то не хорошо, — заикаясь, ответила женщина.
Евгения решила взять отгул на работе на пару дней, так как поняла, что вести уроки в таком состоянии она не сможет.
Вечером женщине позвонила старшая дочь.
— Привет, мам, как дела? — спросила она. - А мы с Лешей и Дениской хотели к вам в гости на днях заехать. У вас же скоро, как-никак, двадцать два года свадьбы.
— Папа твой, Марина, здесь больше не живет, — сдавленным голосом сказала Евгения. — И свадьба у него скоро будет с другой женщиной.
— Не поняла... — опешила Марина.
— Да что тут понимать?! — закричала мать в трубку. — Позор-то какой! Вся школа, весь район и весь дом будут на меня теперь пальцам показывать. Светка ни с кем не разговаривает, Макс убегает из дома до полуночи.
— Господи, да что случилось-то? Приехать к вам? — не выдержала Марина.
— Да какая разница? — обреченно сказала Евгения. — Приедешь ты или нет, а отца у тебя больше точно нет. У него теперь другие дети, на стороне.
С этими словами женщина положила трубку, обхватила голову руками и громко заплакала. Она не знала, как пережить кошмар, который устроил ей муж.
В это время Александр курил одну сигарету за другой у окна старой неприбранной родительской квартиры.
"Что же делать..." — думал он. — "Увяз по самые уши".
Евгения его выгнала, Наталья требует денег под угрозой сделать тест на ДНК и подать в суд на официальные алименты, а Оксана заставляет жениться, так как скоро родит ребенка. А что толку? Она ведь молодая, пожилой муж быстро ей надоест. Да еще плохо вышло с ноутбуком для Светы, поступлением Максима, Марине надо что-то говорить.
Пока он раздумывал, сигареты закончились, а в дверь стали непрерывно звонить.
"Женя опомнилась", — понадеялся Александр.
Но на пороге стояла Марина и явно с недружелюбным лицом.
— Дочка, я тебе так рад, — начал было разговор отец.
— Папа, как же ты мог?! Мама там места себе не находит, Света с Максом и говорить с тобой больше не хотят...
Мужчине пришлось пропустить дочь в квартиру и выслушать ее мнение. В душе он даже был с ней согласен, но что же делать? Новые дети тоже ему не чужие.
— Ты должен найти выход, папа, — говорила Марина. — Если наделал дел, денег тем женщинам, ты, конечно, должен. Бери подработки, доставай их, где хочешь, но попроси у мамы прощения и вернись в семью. Макс со Светкой не должны страдать от твоих похождений. Нужно помогать тем другим так, чтобы они ни о чем и не догадывались. Выполни все их просьбы и больше не заикайся при них о том, что случилось.
Александр задумался.
На следующий день горе-муж попытался вернуться в семью, даже купил ноутбук для дочери, правда, не самой последней модели. Но жена его даже на порог не пустила.
После еще трех попыток попасть в законную семью и дозвониться до кого-то из детей, мужчина понял, что там его больше не ждут. А тут как раз Оксана с уже большим животом начала его осаждать. Да и жилье у нее было гораздо просторнее, чем квартира Александра, доставшаяся в наследство.
***
Будущий отец переехал к Оксане, женщине, младше его на двадцать лет. При этом пришлось платить приличные деньги еще и Наташе. Ну а Евгения подала заявление на расторжение брака, и все имущество оставалось ей. Александру по закону отходила лишь половина дачи и машина. Он дико уставал и сутками пропадал на подработках.
Но самые веселые дни начались, когда у Оксаны родился мальчик. Красивого пухленького малыша назвали Артемом. Только вот маме он оказался не очень нужен.
— Ребенок плачет, подойди! — толкала в бок сожителя молодая мать среди ночи.
— Милая, мне в пять утра вставать на работу, — говорил сонный Александр. — Да я и толком не знаю, как что делать.
— Это ты сделал мне ребенка, я тебя не заставляла! — Орала озлобленная женщина, а затем включала свет и силой выталкивала Александра из кровати.
Еле живой "молодой папа" плелся в детскую, менял подгузник, готовил смесь для малыша, успокаивал его.
Так проходили недели.
Однажды, крася губы перед зеркалом, Оксана заявила:
— Я с ребенком не справляюсь, так что к нам послезавтра приезжает жить моя мама. А то посмотри, на кого я похожа, мешки под глазами. Дай денег, надо купить маме все необходимое и оставить ей на кое-какие расходы.
Александр отдал ей все, что было в кошельке.
— Это что за копейки?! — закричала женщина на гражданского мужа. — Карточку давай.
— Оксан, не могу, надо подождать зарплаты, на карте почти ничего нет. Вы же с Артемкой у меня не одни, ты с самого начала знала. Пришлось Максиму немного денег послать, он хоть со мной теперь и не общается, но ему поступать. И еще Наталья с малышом...
— Слушай! — жестко перебила женщина. — Что ты за мужик то такой? Завел три семьи, султан, изволь всех содержать. Мне все равно, сколько у тебя там еще жен и детей, но я тебе не Женя. В нищете жить не буду, и Артем тоже. Пятьдесят лет, ни заработать прилично не смог, ни с сыном сидеть не можешь, ни мне внимание уделить. Давай раскошеливайся!
Александр только пожал плечами. Не любил он Оксану, как и Наталью. Да и кого он вообще любил, сам не знал. Оставалось признать, что запутался. А что касается детей, их было столько, что отцовского инстинкта на всех как-то не хватало.
Через несколько дней в дом Оксаны приехала ее мать и окончательно превратила жизнь Александра в ад. Зять не нравился ей буквально во всем, она кричала на него даже из-за мелочей, повторяя, что он не пара ее дочери.
В итоге мужчина не выдержал склок посреди пеленок плачущего ребенка и вернулся в свою одинокую, запущенную родительскую квартиру. Он продолжил работать в поте лица и посылать всем трем семьям деньги по возможности.
Зато из детей с ним теперь общается только старшая дочь Марина и иногда привозит внука. Больше горе-Казанову никто не хочет знать.

2 комментария