Я знаю, как тяжело бывает после утраты. Иногда эта тяжесть остается на всю жизнь. Но она облегчается временем. И утешением. И зонтиком, который нас защищает...
Одна женщина тяжело переживала утрату подруги.
Они с самого раннего детства были вместе. Очень дружили, никогда не ссорились, помогали друг другу жить.
И женщина знала: в самый трудный период можно прийти хоть ночью. И тебя радостно и ласково встретят. И скажут грубовато, но с любовью: "Не реви, Танька! Такое ли мы проходили? Давай придумывать, как быть! Найдем выход!"...
Подруга была как защита от ударов и опасностей жизни. И Таня так же относилась к Нине, конечно!
Они понимали друг друга с полуслова. Звонили друг другу одновременно. И готовы были отдать все, если надо...
Они вместе растили детей. Вместе отдыхали. Гуляли в парке после работы вместе. Вместе старели.
Дружба была как воздух. Необходимая настолько, что её не замечаешь...
А потом Таня уехала в командировку. А Нина как-то быстро заболела; простыла. И внезапно покинула этот мир.
И Таня осиротела, она даже не сразу поняла тяжесть удара. Хотела написать Нине: мол, что за бред? Как это могло случиться? Но потом поняла, что некому писать. Нет Нины.
И с каждым днем это понимание становилось все тяжелее. Все больнее становилось. И Таня чувствовала себя беззащитной и слабой, хотя муж и взрослые дети её утешали.
Таня плохо помнила похороны. И спустя месяц поехала навестить подругу, на кладбище - как это безнадежно звучит... На машине поехала.
Она думала, что осталась одна. Хотя есть любимые близкие; но все равно - одна. Ушла её часть, её защита от мира, её опора. Дождь лил так сильно, потоком. Как дойти до подруги? Зонта-то нет. И Таня открыла багажник: хоть пледик накинуть на плечи. Там всегда лежал пледик - на всякий случай.
И зонтик!
В багажнике лежал сиреневый зонтик с ирисами, с белой ручкой. Это же зонтик Нины! Наверное, когда-то она положила зонт в багажник, да и забыла. Хотя Таня не помнила такого. А зонт отлично помнила: Нина так радовалась, когда купила его.
Но несколько лет дождей почти не было. И зонт каким-то образом оказался в багажнике... Может, положили, когда на природу ездили? Но Таня открывала багажник много раз; там только серый пледик всегда лежал.
Таня раскрыла сиреневый зонт. Зонт ушедшей подруги. И пошла под его защитой.
И пришло облегчение. Она поняла: те, кто нас любил, уходят. Но оставляют свою защиту, свой зонтик. И подают нам невидимую руку, чтобы мы не упали и не поскользнулись.
Иногда мы так горюем, что машинально берём зонтик. Или получаем другую помощь... Мы слишком горько плачем, нам больно; вот и не замечаем. Только на миг вдруг становится легче, на миг прекращаются слезы и холодный дождь разлуки...
И многие, многие идут под невидимыми зонтиками; любовь и защита любимых всегда с нами.
Анна Кирьянова